Экзамены

Экзамен – решающий этап учёбы, так как он является неотъемлемой частью учебного процесса, и естественным его завершением. Подготовка к экзаменам содействует обобщению и закреплению знаний, приведения их в стройную систему, устранению имеющихся пробелов. Экзамен дисциплинирует, приучает владеть собой, учит выражать свои мысли, вести дискуссию. Всё это необходимо человеку для его последующей деятельности.

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 августа 2024  г. № 108 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь «О завершении учебных занятий, окончании 2024/2025 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования»

Выпускникам 9-х и 11-х классов о видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году

Г Р А Ф И К проведения консультаций по подготовке к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в период с  26.05. по 31.05.2025

Г Р А Ф И К
проведения консультаций
по подготовке к выпускным экзаменам
по завершении обучения и воспитания
на II ступени общего среднего образования
в период с  26.05. по 31.05.2025

 

9 «А»

Русский язык

Белорусский язык

Математика

История Беларуси

Домбровская Т.А.

(каб. 27)

Косинская О.Г.

(каб. 31)

Домбровская Е.Э.

(каб. 26)

Маркевич Н.А.

(каб. 39)

Вторник 27.05

12.00 – 12.45

Среда 28.05

10.00-10.45

Вторник 27.05

11.00 – 11.45

Среда 28.05

11.00 – 11.45

 

Вторник 27.05

10.00 – 10.45

Четверг 29.05

10.00 – 10.45

Пятница 30.05

12.55 – 13.40

Вторник 27.05

12.55 – 13.40

Пятница 30.05

14.00 – 14.45

9 «Б»

Русский язык

Белорусский язык

Математика

История Беларуси

Домбровская Т.А.

(каб. 27)

Косинская О.Г.

(каб. 31)

Домбровская Е.Э.

(каб. 26)

Маркевич Н.А.

(каб. 39)

Вторник 27.05

12.55-13.40

Среда 28.05

12.00-12.45

Вторник 27.05

10.00-10.45

Пятница  30.05

11.00-11.45

Вторник 27.05

12.00 – 12.45

Среда 28.05

11.00 – 11.45

Четверг 29.05

11.00 – 11.45

Пятница 30.05

12.00 – 12.45

Вторник 27.05

11.00 – 11.45

Пятница 30.05

12.55 – 13.40

 

9 «В»

Русский язык

Белорусский язык

Математика

История Беларуси

Домбровская Т.А.

(каб. 27)

Косинская О.Г.

(каб. 31)

Домбровская Е.Э.

(каб. 26)

Маркевич Н.А.

(каб. 39)

Вторник 27.05

10.00-10.45

Пятница 30.05

10.00-10.45

Вторник 27.05

9.00- 9.45

Пятница 30.05

9.00 – 9.45

 

Вторник 27.05

11.00 – 11.45

Среда 28.05

12.55 – 13.40

Четверг 29.05

9.00 – 9.45

Пятница 30.05

11.00 – 11.45

Вторник 27.05

12.00 – 12.45

Пятница 30.05

12.00-12.45

 

свернуть

Г Р А Ф И К проведения консультаций по подготовке к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Г Р А Ф И К

проведения консультаций

по подготовке к выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

 

 

Класс

 

Предмет

Место

Дата

Время

Учитель

 

 

IX «А»

русский язык

каб. 17

31.05.

10.00

Домбровская Т.А.

математика

каб. 17

03.06

10.00

Домбровская Е.Э.

белорусский язык

каб. 17

06.06

14.30

Косинская О.Г.

история  Беларуси

каб. 17

05.06.

10.00

Маркевич Н.А.

 

 

IX «Б»

белорусский язык

каб. 15

31.05

10.00

Косинская О.Г.

история  Беларуси

каб. 15

06.06.

14.30

Маркевич Н.А.

русский язык

каб. 15

03.05

10.00

Домбровская Т.А

математика

каб. 15

06.06

14.30

Домбровская Е.Э.

 

 

IX «В»

математика

каб. 16

31.05

10.00

Домбровская Е.Э.

история  Беларуси

каб. 16

10.06

10.00

Маркевич Н.А.

белорусский язык

каб. 16

03.05

10.00

Косинская О.Г.

русский язык

каб. 16

06.06

10.00

Домбровская Т.А

 

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2024/2025 учебном году

 

Дата

Класс

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

 

 

2 июня

IX «А»

 

 

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

17

IX «Б»

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

15

IX «В»

 

математика

в письменной форме (контрольная работа)

16

 

 

4 июня

IX «А»

 

9.00

математика

в письменной форме (контрольная работа)

17

IX «Б»

русский язык

в письменной форме (изложение)

15

IX «В»

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

16

6 июня

IX «А»

9.00

история Беларуси

в устной форме (по билетам)

15

7 июня

IX «Б»

9.00

история Беларуси

в устной форме (по билетам)

15

 

 

9 июня

IX «А»

 

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

17

IX «Б»

математика

в письменной форме (контрольная работа)

15

IX «В»

 

русский язык

в письменной форме (изложение)

16

11 июня

IX «В»

9.00

история Беларуси

в устной форме (по билетам)

15

 

 

свернуть

Г Р А Ф И К проведения консультаций по подготовке к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Г Р А Ф И К

проведения консультаций

по подготовке к выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

 

Класс

 

Предмет

Место

Дата

Время

Учитель

 

XI «А»

XI «Б»

 

русский язык

каб. 44

28.05

14.00

Бондарик С.П.

белорусский язык

каб. 27

28.05

14.00

Литовченко С.И.

Совца Т.Е.

математика

каб. 16

22.05

09.00

Козловская Н.И.

химия

каб. 15

21.05

12.30

Царькова Н.М.

Симонова О.А.

биология

каб. 47

21.05

8.30

Бойко И.В.

Скробинская Е.Н.

обществоведение

каб. 25

23.05

12,30

Глинская О.П.

география

каб. 25

23.05

10.00

Котусев Е.Н.

английский язык

каб.40  

23.05

09.00

Игнатович Н.А.

Скоморошко М.А.

история Беларуси

каб. 25

23.05

09.00

Глинская О.П.

 

 

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2024/2025 учебном году

 

XI «А» и «Б» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

26 мая

11.00

математика

Централизованный экзамен

ул. Тимирязева, 39, корпус 1 ГГАУ

английский язык

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 28

корпус 4 ГГАУ

химия

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 28

корпус 4 ГГАУ

биология

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 28

корпус 4 ГГАУ

обществоведение

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 20а

корпус 3 ГГАУ

география

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 28

корпус 4 ГГАУ

история Беларуси

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 28

корпус 4 ГГАУ

29 мая

11.00

белорусский язык

Централизованный экзамен

ул. Тимирязева, 39, корпус 1 ГГАУ

русский язык

Централизованный экзамен

ул. Терешковой, 28

корпус 4 ГГАУ

 

 

свернуть

Нормативные документы

свернуть

Упражнения для снятия напряжения перед экзаменами

 

  • Упражнение 1. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Начинать напрягать, а затем расслаблять поочередно вес мышцы своего тела. После посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем.
  • Упражнение 2. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.) 2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается напряжение. 3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. 4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.
свернуть

Чек-лист «Подготовка к экзаменам»

 

11.ЧЕК-ЛИСТ для подготовки к экзаменам (выпускнику)

Упражнения для снятия напряжения перед экзаменами

  • Упражнение 1. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Начинать напрягать, а затем расслаблять поочередно вес мышцы своего тела. После посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем.
  • Упражнение 2. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.
    1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
    2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается напряжение.
    3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
    4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.
 
свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Рекомендации выпускникам

  • Подготовка к экзамену
  1. Чередовать время работы и отдыха.
  2. Планировать работу на каждый день.
  3. Учить (повторять) нужно по темам, а не по билетам. Взяв билет, вы вспомните тему и сможете выделить то, что нужно по конкретному вопросу билета.
  4. Заучивая (повторяя) материал, постарайтесь составить план ответа, запишите его и запомните. Моторная память — неплохой помощник, выручит.
  5. Накануне экзамена просмотрите каждый вопрос билета, вспомните план ответа.
  6. Постарайтесь закончить работу накануне экзамена хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах.
  7. Ложитесь спать рано, чтобы утром быть спокойным, чтобы не болела голова.
  • В день экзамена
  1. Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили).
  2. Увидев текст письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: «О! Я это знаю!». 
  3. Прочитайте бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы. 
  4. Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план. 
  5. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернетесь к ним позже. 
  6. Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так, чтобы при переписывании не тратить много времени. 
  7. Остальные задания решайте по степени сложности. 
  8. Не забудьте оставить время на проверку.
  • На устном экзамене

Вы взяли билет. Прочитали. Если он покажется вам незнакомым, постарайтесь не торопиться произносить слова: «Я его не знаю» (если действительно не повторили). Сядьте. Подумайте. Вспомните тему, план, который составляли. Если в чём-то сомневаетесь, то спросите у членов комиссии, о том ли вам говорит. Готовьтесь к ответу на вопросы билета, как на письменном экзамене.

  • Что делать, если глаза устали

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Итак, выполни два упражнения:

1) посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево — вправо (15 сек.);

2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.

3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.).

Счастливого вам билета и знакомых заданий на письменном экзамене!

ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ

ПАМЯТКА 1 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

ПАМЯТКА 2 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

ПАМЯТКА ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК

ПАМЯТКА УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТРЕВОГА

СЕКРЕТЫ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

СТРАТЕГИИ

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Семейная психотерапия. 

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: 

Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. 

Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, — явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем

(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения («Ты должен учить уроки», «Хватит гулять делай то-то»).

Рекомендации от психолога родителям по подготовке детей к экзаменам

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОМУ ДЕЖУРНОМУ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

свернуть